Электрический генератор – устройство для преобразования механической энергии, которая вырабатывается при сгорании топлива, в электричество.
Служит автономным или запасным источником электроэнергии. Соответственно, работает как постоянно действующая электростанция или включается при перебоях в электроснабжении.
Принцип работы таких станций основывается на преобразовании энергии. Дизель-генераторы, в отличие от бензиновых, считаются более эффективными и надёжными в использовании.
Как правило, более мощные агрегаты и большие энергетические установки работают на дизельном топливе.
Применение дизельных генераторов
Дизельные электрогенераторы используются:
- в качестве автономных электростанций в районах, удалённых от сетей электроснабжения;
- как резервные источники энергии на предприятиях с чувствительным оборудованием или приборами, отключение которых может привести к фатальным последствиям, например, в больницах;
- при выезде на дачу или природу, чтобы обеспечить устройства, от которых не хочется отказываться, электричеством.

Широкий диапазон моделей позволяет подобрать оборудование на основе потребностей потребителей. Например, дизельный генератор 50 кВт сможет предотвратить остановку небольшого производства или офиса средних размеров, снабдит энергией маленькое предприятие или загородный дом.
Основные компоненты электрогенераторов
Главным узлом устройства является дизельный двигатель внутреннего сгорания, как правило, четырёхтактный. Он способен работать с постоянной частотой, для этого используются регуляторы оборотов. Чтобы предохранить двигатель от остановки, применяются фильтры и датчики.
При сгорании топлива вырабатывается большое количество тепла, его нужно отводить. Для этого существует система охлаждения. Она предохраняет детали от перегрева. На маломощных устройствах используется воздушное охлаждение. В генераторах, вырабатывающих от 15 кВт, используется жидкостная система. Это даёт большую устойчивость к перегреву и снижает уровень шума при охлаждении.
Для преобразования механической энергии двигателя в электричество используется генератор синхронного типа. Маломощные агрегаты способны вырабатывать однофазный ток. Устройства мощностью от 5 кВт имеют три фазы, но при этом в них обычно предусмотрена хотя бы одна однофазная розетка. В электрогенерирующих устройствах нет трущихся частей, что увеличивает срок беспрерывной работы.

Генератор может соединяться с двигателем конусной муфтой или через гибкие диски. Передача механической энергии от одного устройства к другому и преобразование возвратно-поступательного движения во вращение осуществляются с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Каркасная рама необходима для надёжной фиксации двигателя и генератора по отношению друг к другу. Может иметь различные модификации: в виде каркаса, кожуха, контейнера, тента. Она выполняет как основную функцию (защита агрегата от внешнего воздействия), так и дополнительные (шумоподавление, упрощение транспортировки, поглощение вибраций).
Топливный бак – место, где хранится энергоноситель для заявленного производителем периода работы. Может быть подсоединён к общей ёмкости.
Как это работает
Работа дизельного электрогенератора основана на физических процессах:
- топливо подаётся в камеры двигателя и поджигается;
- образующиеся газы поднимают поршни, которые приводят во вращение коленчатый вал;
- к валу подключён ротор;
- вращение ротора возбуждает электромагнитное поле, создавая электродвижущую силу;
- она приводит к появлению в обмотке тока, который и передаётся потребителю.

Дизельные генераторы заслужили популярность у пользователей благодаря нескольким особенностям. К ним относится невысокая стоимость, низкая себестоимость киловатта энергии.
Возможность обеспечить длительную автономную работу вдали от электросетей и других коммуникаций сделала оборудование популярным в труднодоступных районах.
Одним из плюсов является возможность подсоединить автономную дизельную электростанцию к внешнему хранилищу, благодаря чему она может бесперебойно подавать энергию месяцами.
Источник: сайт generator-kvt.ru